Развитие самообслуживания с помощью ABA

self-help

ABA использует методы, которые помогают детям с расстройствами аутистического спектра развивать навыки, необходимые для самообслуживания. Поведенческие аналитики обучают детей с РАС основным навыкам, таким как:
1. Одевание и раздевание,
2. Кормление,
3. Гигиена,
4. Использование туалета,
5. Уборка,
6. Подготовка к школе,
7. Использование общественного транспорта,
8. Использование денег,
9. Планирование и организация своего времени,
10. Контроль своих эмоций и поведения,
И многим другим.
Как формируются навыки самообслуживания с помощью ABA?
1. Определение целей и задач
Первый шаг в формировании навыков самообслуживания с помощью ABA – это определение целей и задач. Для этого специалисты проводят анализ поведенческого репертуара ребенка и выявляют навыки, которые ему необходимо развить.
2. Разработка индивидуального плана обучения
После определения целей и задач, специалисты разрабатывают индивидуальный план обучения, который включает в себя конкретные шаги, которые необходимо выполнить для достижения целей.
3. Использование позитивного подкрепления для укрепления желаемого поведения
Позитивное подкрепление – это использование чего-то приятного для укрепления желаемого поведения. Например, если ребенок успешно выполняет задание, он может получить похвалу или небольшую награду.
4. Регулярный мониторинг и оценка прогресса
Регулярный мониторинг и оценка прогресса – это важный шаг в формировании навыков самообслуживания с помощью ABA. Специалисты постоянно отслеживают прогресс и вносят изменения в план обучения, если это необходимо.